Стратегия безопасности дорожного движения
Gubanov 19.08.2019 14:10
В связи с тем, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения и её стратегическая значимость занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии страны. Решение этой проблемы отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики. В январе прошедшего года Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, которая составляет основу для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.


В связи с тем, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения и её стратегическая значимость занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии страны. Решение этой проблемы отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики. В январе прошедшего года Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, которая составляет основу для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Одной из задач, поставленной Президентом Российской Федерации в указе от 7 мая 2018 года «О национальные целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности).

Тем не менее, анализ аварийности в июне - июле текущего года показывает, что граждане нашего края погибают в ДТП, в большинстве случаев, по своему легкомыслию и в связи с грубым пренебрежением Правилами дорожного движения.

Для сведения, состояние аварийности за шесть месяцев 2019 года на территории Шпаковского района характеризуется ростом зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 2,6% и увеличением числа раненых в ДТП на 15%. Всего дорожно-транспортных происшествий - 1201, из них пострадавших 78, погибли 13 человек и 122 получили ранения.

Практически четверть ДТП происходит с участием пешеходов. В 16 таких дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 и получили ранения 13 человек. Три пешехода погибли по своей вине.

С участием водителей, с признаками опьянения, зарегистрировано 4 происшествия, в которых пострадали 8 участников дорожного движения. С участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых получили ранения 6 детей.

В каждом третьем (22.6%) дорожном происшествии выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

Непосредственно на территории Шпаковского района во всех ДТП выявлены следующие недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети:

отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек), отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие освещения.

Все это свидетельствует о том, что не выполняется в полном объёме Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1-р от 8 января 2018 года), в части решения проблем безопасности дорожного движения.